[Almaty.ws - Первая Блог Платформа Алматы ]
Главная » 2011 » Ноябрь » 28 » Балет "Корсар"
11:32
Балет "Корсар"

Люди!!!! Читайте книги, изучайте религию, слушайте классическую музыку, ходите на балеты, оперы, спектакли. Все это вам пригодится. Изучайте новое. все это нужно! Обидно, что наше поколение помешано на тусовках, шмотках, машинах и прочей ерунде. Да, все это классно. круто, но сегодня оно есть, а завтра нету. А то, что будет заложено в вас, то, что вы будуте знать, останется  с вами, в  вашей голове, в  вашей памяти. Ведь вы тоже будете родителями. у вас будут дети. И они будут вас спрашивать. И что вы ответите? Вот именно-ничего...

27 ноября а Государственном академическом театре оперы и балета имени Абая прошел балет "Корсар". И вот нгемного истории о создании этого балета.

«Корсар» (Пират) – это балет в трех действиях, с либретто Жюля-Генри Верноя де Сент-Жорж, основанное на поэме «Корсар» Лорда Байрона. Первоначально поставлен владельцем Балета Джозефом Мазилиром на музыку Адольфа Адама. Впервые представленный балетом Ballet du Theatre Imperial de l?Opera в Париже 23 января 1856 года.

Балет имеет много знаменитых проходов, которые часто извлекаются и выполняются отдельно - Grand ballabile, известный как Le Jardin Anime; Pas d'action известный как Pas d'Esclave; и классическое трио, известное как Grand Pas de Trois des Odalisques. Самая знаменитая часть - так называемое Па-де-де Корсара, которое является одним из наиболее изобразительных и часто исполняемых выдержек из классического балета.

Сегодня Корсар исполняют в основном в двух различных версиях - в России, и части европейских компаний установили постановку, полученную из возрождения 1955 года Петра Гузова, первоначально сделанную для Балета Малого Театра Санкт-Петербурга, и позже для Кировского Балета в 1987 году Олегом Виноградовым. Вне России и Европы - прежде всего в Северной Америке, много компаний установили постановку, полученную из возрождения Константина Зергеиева, первоначально сделанную для Кировского/Мариинского Балета в 1973 году, и позже для Балета Большого Театра в 1992 году. Самая известная постановка, полученная из версии Сергеева - американская постановка Театра Балета 1999 года.


Происхождение Корсара
Поэма 1814 года Лорда Байрона «Corsaire» была приспособлена к балету в пяти случаях в основном в начале и середине 19-го столетия. Первый был организован Джованни Гальцерани в 1826 году для Балета «La Scala» в Милане.

12 августа 1835 года вторая адаптация Корсара была представлена в Париже балетом Theatre de l'Academie Royale de Musique под названием «L'Ile des pirates». Пантомима балета сводилась в либретто драматургом Адольфом Нурри, с хореографией балетмейстра Луи Генри. Музыка была в виде пастиччо – попурри из других опер, смодулрованной из музыки Бетховена, Россини и Луиджи Карлини композитором Казимиром Джидом. Великая балерина Фанни Элсслер танцевала главную роль, но постановка вмещала только девять действий. далее третья адаптация была утверждена балетмейстером Фердинандом Альбертом Декомбеом к музыке французского арфиста и композитора Николаса Бочси для балета Королевского Театра в 1837 году, постановка, которая была восстановлена в 1844 году весьма успешно.

Легендарный балетмейстер Филиппо Тальони представил четвертую адаптацию Байрона «Корсар» на музыку Герберта Гдрича 13 марта 1838 года в Балете прусской Придворной Оперы в Берлине.
Пятая адаптация «Корсара», оказалось, была среди наиболее знаменитых и устойчивых балетов, когда-либо создаваемых, впервые представленного 23 января 1856 года Ballet du Theatre Imperial de l?Opera (сегодня известного как Парижский Оперный Балет). Работа была детищем Государственного министра Адольфа Билло, который также служил дирижером Theatre Imperial de l?Opera и Императрице Евгении, жене Императора Наполеона III.


Премьера «Корсара» имела большой успех, с мощной интерпретацией Розати героини Медоры, ставшей гневом Парижа. Сценические эффекты были провозглашены как лучшее, что доводилось видеть на сцене Парижской Оперы, которые были разработаны и выполнены мастером машинистом Виктором Сакре. Его успешная инсталляция затопления судна «Corsaire» в последней сцене была увековечена рисунком Гюстава Доре. При исполнении служебных обязанностей первые три действия посетили Император Наполеон III и его жена, Императрица Евгения, которая играла большую роль в организации постановки. Столь восхищена «Корсаром» была Императрица, что она воскликнула "Во всей моей жизни, которой я никогда не видела, я вероятно никогда не увижу снова что-нибудь столь же красивое или настолько динамичное!"

Музыку Адама очень хвалили за его мелодичность, гармоническое сочетание и драматическую насыщенность. Это была последняя работа композитора - он умер от сердечного приступа 3 мая 1856 года, спустя почти четыре месяца после премьеры балета. Вечером дня его смерти, «Корсар» шел в Парижской Опере в его честь, и королевская семья с их гостем чести, Королем Уильямом I из Верттемберга почтила его своим присутствием. Также восхищенный балетом, как и Императрица Евгения, Император Наполеон III отдал приказ, что все сборы с этого вечера переходят к вдове композитора.

Либретто
Адольф Адан
Корсар
балет в 3-х действиях

либретто Ж.Сен-Жоржа по мотивам поэмы Д.Байрона «Корсар»
хореография Ж.Мазилье
Дивертисмент «Оживленный сад» (Ш действие) на музыку Л.Делиба
Действующие лица:
Конрад, корсар
Бирбанто, его друг, один из главных корсаров
Медора, молодая гречанка
Али
Сеид, паша
Гюльнара, невольница паши
Ахмет, работорговец
Форбан
Заговорщики
Трио
Корсары, невольницы, купцы, евнухи, стража

Пролог

Буря море. Гибнет корабль корсаров. На обломках корабля спасаются трое – предводитель корсаров Конрад, его помощник Бирбанто и друг Конрада Али.
Действие первое
Картина 1 «Развалины»

Ночь. Конрад и Али выносят на берег потерявшего сознание Бирбанто. Али отправляется в разведку. Конрад прячет бесчувственного Бирбанто среди камней и сам падает в полном изнеможении.

Рассвет. На берег прибегают девушки-рыбачки. Среди них – Медора и Гюльнара. Они ждут своих друзей-корсаров, но обнаруживают только троих. Конрад и его друзья рассказывают девушкам о постигшей их беде.

Слышны звуки марша врагов, преследующих корсаров. Девушки помогают Конраду, Бирбанто и Али укрыться в развалинах, но сами попадают в плен к работорговцу Ахмету.
Картина 2 «Рынок рабов»

Пленниц привозят на рынок рабов. Гюльнару покупает богатый паша. Он собирается приобрести в свой гарем и Медору, но в торге с ним вступает неизвестный арабский шейх. Это переодетый Конрад. По его знаку корсары, скрывающиеся среди купцов, с оружием в руках разгоняют рынок, освобождают Медору и других пленниц и, прежде, чем паше удается организовать погоню, все благополучно скрываются. Остается Бирбанто, увлекшийся грабежом купцов и не пожелавший следовать за корсарами, он попадает в руки паши и Ахмета.
Действие второе
Картина 3 «Грот»

Грот на острове, где скрываются корсары, вернувшиеся после удачного налета на рынок рабов.
Неожиданно появляется Бирбанто, которого считали погибшим. Он приводит с собой пленника – Ахмета, рассказывает корсарам ложную историю о своем героическом побеге из вражеского лагеря и предлагает получить богатый выкуп за Ахмета. Корсары не подозревают о лжи Бирбанто и встречают его как героя.
Конрад объявляет о своей помолвке с Медорой. Общее веселье.

Пленные девушки просят Конрада отпустить их. Конрад раздает им часть захваченной добычи и приказывает отвезти девушек на берег.

Пользуясь моментом, Бирбанто пытается организовать заговор против Конрада. Вспыхивает бунт, который удается погасить благодаря мужеству Конрада. Бирбанто уличен в предательстве. Он раскаивается в содеянном, и Конрад прощает его. Корсары понимают, что их сила в единстве.

Ночь. Погруженный в сон, затихает стан корсаров. Романтика южной ночи – союзница двух любящих сердец. Медора и Конрад счастливы.

Тем временем, Бирбанто вынашивает план мести. Он унижен. Посрамлен и не желает смириться со своим поражением. Ахмет, якобы плененный БирбантоЮ предлагает похитить Медору и двух ее подруг-рыбачек. Захватив девушек, Бирбанто и Ахмет скрываются. Али, друг Конрада. Узнает о побеге, поднимает тревогу, и корсары отправляются в погоню.
Действие третье
Картина 4 «Гарем паши»

Дворец паши. Здесь Ахмет и Бирбанто с пленницами.
Неожиданно во дворце появляется странствующий монах – это переодетый Конрад. Паша встречает дорогого гостя с почестями. Ахмет предлагает паше купить Медору в свой гарем. Паша обращается за советом к монаху, и тот рекомендует отпустить девушек, а грешника и злодея Ахмета сурово наказать. Паша не смеет ослушаться высокого гостя. Ахмета изгоняют с позором.

Паша приглашает гостя в сад, где в его честь устраивает пышный праздник.

Между тем, Бирбанто, узнавший в монахе Конрада, разоблачает самозванца. Паша приказывает схватить злоумышленника. Конраду грозит опасность. В это время к нему на помощь приходят корсары. Одежав победу, они устремляются к новым берегам.

Категория: Культура, искусство и творчество | Просмотров: 1410 | Добавил: Sandy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]