[Almaty.ws - Первая Блог Платформа Алматы ]
Главная » 2011 » Ноябрь » 28 » Балет "Легенда о любви"
11:55
Балет "Легенда о любви"

Один из моих любимых балетов. очень красивая музыка, постановка, декорации. костюмы. Сама танцевала в этом балете, и поэтому советую ребята!! Сходите не пожалеете. =))))

ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ.

Балет в 3-х действиях
Либретто Назыма Хикмета и Юрия Григоровича по мотивам восточных легенд
Хореограф-постановщик — Юрий Григорович, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий, Герой Социалистического Труда, Герой Кубани, академик
Художник-постановщик Симон Вирсаладзе


Жизнь балетной легенды
Мировая премьера балета Арифа Меликова «Легенда о любви» по пьесе Назыма Хикмета состоялась в России, в Ленинграде, на сцене Театра оперы и балета имени С.Кирова, ныне Мариинского театра, 23 марта 1961 года. Спектакль, поставленный молодым хореографом Юрием Григоровичем в декорациях Симона Вирсаладзе, сразу стал художественной сенсацией и привел к поворотным событиям в дальнейшем развитии русского балета ХХ века. Симфонические формы развития танца, конфликтная драматургия, острый психологизм героев, современный музыкальный язык были сплавлены в единое сценическое действо. Спектакль прозвучал манифестом новой балетной эстетики.

Присутствующий на премьере в Ленинграде писать Назым Хикмет был восхищен работой театра: «Моя пьеса „Легенда о любви" шла на разных языках, в разных странах, но больше всего меня удовлетворило то, что я увидел в балете, великолепно поставленном Юрием Григоровичем.
Совместно с художником С.Вирсаладзе он освободил сцену от бытового интерьера, а танцевальное действие — от бытовых мотивировок и дивертисментных пауз, внес в балетный спектакль экспрессию современного мира и психологическую сложность современных героев. Я бы хотел, чтобы эту постановку смотрели все».


Почти сразу «Легенда о любви» обрела широчайшую известность в стране и за рубежом. Юрий Григорович ставил этот балет в Новосибирске (1961), Баку (1962), в Москве в Большом театре (1965), Праге (1963), Екатеринбурге (1998). Пришло время постановки «Легенды о любви» в Турции, на родине героев — Ферхада и Ширин. Сбывается мечта Назыма Хикмета: «Я хотел бы, чтобы его увидели в Париже и Нью-Дели, в Лондоне и Каире, в Вене и Пекине, Нью-Йорке и в Стамбуле».

Писатель также отмечал: «Сюжет моей пьесы принадлежит не мне, а народной легенде». Действительно, история двух влюбленных — каменотеса Ферхада и восточной принцессы Ширин насчитывает много веков. Талант современных интерпретаторов продлевает жизнь древнему сказанию.


Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств:
Дмитрий Шостакович: «Хореография чрезвычайно интересна и разнообразна, в ней есть подлинная глубина и драматичность, пластические образы ярки и убедительны. Очень отрадно глубокое проникновение Григоровича в мир музыки и безукоризненное согласие балетмейстера и композитора. Гигорович принес в хореографию сложную тему и сумел с большой художественной силой ее разрешить. В его хореографических образах живет полная поэзия, по-настоящему чистая, возвышенная, прекрасная любовь».

Галина Уланова: «Достигнуто единство всех слагаемых, талантливые авторы — драматург, композитор, балетмейстер, художник… объединились для того, чтобы создать цельное оригинальное и впечатляющее представление.


… мы всматриваемся в необычные движения и их взаимосвязь, в композицию групп, разнообразный рисунок танца, определяющий все действие в и в неожиданной художественной форме видим глубокое — трагическое, гуманное и жизнеутверждающее — содержание.
Талант Григоровича, своеобразие, тонкость его танцевального и режиссерского мышления бесспорны».
Игорь Моисеев: «Хочу отметить редчайшее слияние танцев, сочиненных Ю.Григоровичем, музыке А.Меликова, оформления С.Вирсаладзе. Вот пример искусства, когда трое создают единое целое».
Майя Плисецкая: «Замечательный балетмейстер-новатор выразил в танцах самое существо замысла одноименной драмы и либретто Назыма Хикмета.
Последовательное утверждение, торжество классического танца и его современных образных возможностей. Отрицание натурализма. Художественная правда эмоций и событий. Вот что такое „Легенда о любви"».

Краткое содержание балета

Действие происходит на древнем Востоке
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
В покоях Мехменэ Бану царит глубокая скорбь — умирает юная Ширин.Визирь и придворные в страхе. Мехменэ в отчаянии.
Неожиданно возникший Незнакомец готов спасти принцессу, но для этого Мехменэ Бану должна пожертвовать своей красотой.
Ради спасения жизни сестры и любви к ней Мехменэ Бану принимает условие Незнакомца. Ширин возвращается к жизни.

Картина вторая
В дворцовом саду молодой художник Ферхад внезапно встречается с шествующими в окружении придворных и дворцовой стражи царицей Мехменэ Бану и ее сестрой Ширин. Сестры встречаются взглядами с Ферхадом, и в их сержцах вспыхивает любовь к юноше.
Шествие удаляется. Ферхад покорен красотой юной Ширин.
Ширин тайно возвращается в сад, желая вновь увидеть Ферхада. Девушку и юношу неодолимо влечет друг к другу.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья
Меэменэ Бану охвачена страстью к Ферхаду. Ничто не может отвлечь мыслей отпрекрасного юноши. Она в отчаянии понимает, что теперь ей, потерявшей красоту, недоступна любовь Ферхада.
Картина четвертая
Юная Ширин мечтает о счастье с любимым. Она полна тревожных и радостных предчувствий встречи.
Ферхад проникает в покои Ширин, и влюбленные бегут из дворца. Терзаемая ревностью, Мехменэ Бану приказывает схватить влюбленных. Погоня настигает беглецов.
Тщетны мольбы влюбленных даровать им счастье. Мехменэ Бану ставит перед Ферхадом непреодолимое условие: он получит Ширин, если сумеет пробить железную гору, закрывающую путь к воде, которая является источником жизни для народа. Ферхад готов пойти на это во имя любви. Он прощается с Ширин.

Действие третье
Картина пятая
Ферхад в горах. Ему видится, что он открыл дорогу воде, и перед ним возникает образ любимой Ширин.

Картина шестая
Страсть и любовь к Ферхаду мучают царицу Мехменэ Бану. В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее.
Ширин разрушает грезы Мехменэ Бану. Она молит сестру вернуть Ферхада.

Картина седьмая
Великая надежда привела в горы людей. Если Ферхад совершит свой подвиг, их жизнь будет спасена. В окружении свиты появляются Мехменэ Бану и Ширин. Влюбленные бросаются друг к другу, упоенные счастьем встречи. Царица согласна отдать Ферхаду Ширин, но он уже не может отступиться от своего решения добыть воду и спасти людей.
Мехменэ Бану и Ширин склоняются перед великим подвигом Ферхада, пожертвовавшего своей любовью.

Действующие лица:

* Мехменэ Бану, царица
* Ширин, ее сестра
* Ферхад, придворный художник
* Визирь
* Незнакомец
* Шут
* Друзья Ферхада
* Подруги Ширин
* Придворные танцовщицы
* Придворные, офицеры и солдаты дворцовой стражи, народ, плакальщицы, видения Ферхада и Мехменэ Бану — артисты балета
Категория: Культура, искусство и творчество | Просмотров: 2652 | Добавил: Sandy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 neonomad  
Спасибо! Очень интересно!

2 Sandy  
Не за что=)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]