Начну с мелочи, но достаточно неудобной. Расставание с провожающими в Алмате происходит на самом первом этапе. Ты входишь в недоступную для остающихся в стране зону, чтобы самостоятельно решить все дальнейшие вопросы. И здесь, например, у такой некрупной девочки, как я начинаются элементарные неудобства с тяжелым багажом. В Праге, к примеру, все устроено так, что взвешивание и регистрация твоего нелегкого чемодана происходит еще до перехода в зону, куда не допускаются провожающие. И папа, отправляя меня в очередной полет, всегда самостоятельно таскает мой чемодан. Таким образом, я вообще могу к нему не прикасаться. В Алмате же я осталась со 20-ти килограммовой ношей один на один. Мне пришлось поднапрячься, чтобы водрузить своего старого друга на ленту для сканирования (да, кстати, в Праге при отлете багаж, который ты сдаешь, не пропускают через всякие сканеры), затем еще раз повторить эту процедуру перед регистрацией, закинув его не весы. Это хорошо, что рядом оказываются участливые дядечки, но в целом как-то не продумано (это в сравнении с Прагой).
Но ладно, это бытовые мелочи жизни... Что больше всего заставило меня негодовать, так это цены в аэропорту южной столицы. За клок целлофана, заботливо укутавшего мой чемодан, я заплатила... 1000 тенге. Нет, для меня, конечно, не новость, что любой аэропорт — это одно из самых дорогостоящих заведений в любой стране, но все же стремление Казахстана подобраться к европейским ценам выглядит, как оплеуха для его граждан. И здесь не стоит судорожно переводить тенге в евро и успокаиваться на том, что в Праге ты отдал бы столько же. Это «столько же» в жизни европейца стоит гораздо меньше, если рассматривать ситуацию в правильной пропорции заработных плат и уровня жизни. Глядя на мой бедный чемодан в крепких белых объятиях, я тяжело проглотила ком, вставший в горле от «приятного» удивления. Думаю, пойду съем чего-нибудь. Это у меня от нервов всегда так ))
Самым приличным мне показался хот-дог и я указала на него уверенным жестом. Мальчик-продавец резво закинул его в микроволновку. Температура моего хот-дога начала повышаться, как и моя собственная, когда мальчик сообщил мне, что стоит это удовольствие для желудка 800 тенге. Здесь я поступила более решительно, благо не все пути для отступления были перекрыты. Да и чувство голода куда-то подевалось. Наверно, меня должен был насторожить кусок целлофана, в который был завернут этот злосчастный хот-дог. У нас в стране, подумалось мне, именно от количества этого материала зависит цена товара...
Нет, я совсем не жадная... Просто я, наверно, не слишком голодная, чтобы поживиться булкой за 800 тенге.