18:31 Семь футов под килем | |
Когда
картина горизонта предстает перед нами во всей красе, мы методично погружаемся
в мысли и начинаем размышлять о жизни. Иногда благодаря вдохновению воображение
усиливается, и новые идеи начинают посещать нас одна за другой. Удивительно,
что природа может творить с нашим разумом. Но как говорится, всего хорошего должно
быть в меру. Когда незримая линия, соединяющая две стихии, окружает с четырех
сторон и заставляет чувствовать себя крохотной частицей, ничего кроме страха и
одиночества не испытываешь. Будь то глубинная пустыня, или голая степь,
туманный Альбион или снежные холмы – увлекаться подобными картинами не стоит,
иначе можно сойти с ума.
Я изо дня в день смотрела, как небо сливается с морем, внимательно изучая горизонт. Потом мне просто стало плохо. Это было либо чувство эйфории, либо обыкновенный страх и желание вернуться на берег. Линия горизонта словно заставляла меня задумываться о том, насколько я беспомощна, слаба и одинока в море. В шторм Шел второй день регаты. Мы с командой попали в шторм. И я понимала, что вот-вот меня может выбросить за борт, так как парусник качало вдоль и поперек. Капитан нашего судна, которое называлось Monella, был немного взволнован, но держался молодцом и постоянно приговаривал мне: «Держись! Держись!» А я как матрос-новичок, старалась всячески произвести впечатление, снимая это прекрасное зрелище на камеру. К слову, мой капитан – его зовут Олег, - был по совместительству отличным оператором. И не взять с собой, в такое увлекательное путешествие любимую видеокамеру, было бы очень странным. Ветер усиливался, и мы начинали чувствовать волны уже на палубе. Каждому из нас было непросто, но хуже всего приходилось Олегу, который «отрабатывал каждую волну». Я честно сказать, так и не поняла, что означает эта фраза. Мне потом объясняли, что это - взбираться на волну и мягко скатываться с нее. Зато хорошо запомнился шторм, с которым теперь будет ассоциироваться «гик». Знаете, это горизонтальное алюминиевое сооружение, удерживающее основной парус? На нем еще летал Джек Воробей, а Барбосса и Дэйви Джонс искусно махались шпагами, акробатически удерживая равновесие. Если эти персонажи вам ни о чем не говорят, советую посмотреть «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински. Ну вот, и когда ветер менялся, нужно было менять направление парусов, передергивая гик то в одну сторону, то в другую. В один из таких моментов, он и встретился с моей головой. Ощущения, конечно, были незабываемыми. Через некоторое время вдали показалась точка, напоминающая перевернутый катамаран. Мы устремились вперед, дабы разобраться, действительно ли товарищи попали в беду или нам просто показалось. К сожалению, опасения подтвердились, и ребят нужно было выручать. От того, что наше судно было лишь пляжным вариантом, мы зарифились и легли в дрейф неподалеку от перевертыша, в целях безопасности. Даже если бы мы подошли, необходимую помощь оказать не смогли бы, разве что принять матросов на борт. Ждать более крупный парусник было не долго. К хозяевам Балхаша, а ведь перевернулись ребята из местного яхт-клуба, подошел на помощь Табигатор, так прозвали судно в силу его колоритного зеленого цвета и принадлежности к экологическому союзу «Табигат». Попытавшись несколько раз перевернуть катамаран, плавающий мачтой вниз, ребята оставили отважных матросов, не бросивших своего судна, дожидаться катера безопасности. Подобная отвага со стороны пострадавших поразила бы любого. Ну а мы отправились дальше, на точку Западная, где нас уже ждали другие парусники. Вскоре ветер стих и от былого шторма ничего не осталось. Угодили в штиль. В парусном спорте нет ничего хуже, чем штилевать, ведь наша энергия это ветер, проще говоря, мы остались без бензина. Пока мы методично раскачивались на месте, я пыталась изучить все морские термины. Это для меня было словно новым языком: «Грот – косой парус, поднимаемый на грот-мачте яхты с косым вооружением, или прямой, самый нижний парус на грот-мачте яхты; стаксель -ближайший к мачте, передний, косой парус; кливер - косой, треугольный парус, который ставится перед стакселем ; спинакер – треугольный, равнобедренный, полноскроенный из легкой ткани; генакер или правильнее, генуя – большой, широкий стаксель со шкотовым углом, заходящим за мачту яхты». Отдельное время потребовалось изучению курсов яхты по отношению к ветру и различных морских правил. Пока я черкала в записной книжке, мы уже подходили к берегу. К этому времени все экипажи уже были на месте, в том числе и перевертыш, который погрузили на Гидролог. Это и есть тот самый катер безопасности, который сопровождает все экипажи во время гонки. Прогулявшись по пляжу и поговорив с некоторыми матросами, я поняла, что нам еще крупно повезло. В этот день шторм наделал немало бед: несколько поломанных рулей и швертов, и даже погнутая мачта у катамарана Бэтмен. А вот капитан Бэтмэна получил травму руки. Когда нахлынул шквал ветра, парусник потянуло с такой силой, что, не удержав рукой веревку, он получил ожог. Перемена обстановки На следующий гоночный этап, Олег отправил меня на зеленом паруснике, с виду похожем на аллигатора, чтобы я почувствовала разницу. Конечно, на Табигаторе после пляжника, наш ход казался мне нирваной. Однако стоит учитывать тот факт, что наш экипаж в отличие от остальных участвовал в регате на пляжном катамаране. Во время знакомства, капитан Табигатора Михаил, взглянул на меня и протянул руку, пригласив на борт. Мы быстро нашли общий язык со всем экипажем. Матросы, среди которых были и совсем юнцы, рассказывали о том, как они спасали СК, перевернувшийся во время шторма, сломали шверт, и вообще о том, каким образом их занесло в море. На
мыс Гульшат прибыли мы за шесть часов. А на море в это время как раз начинался
шторм. Да, - с сожалением подумала я, - во время же я бросила свой экипаж, который
с трудом без меня справляется. Мысль прервалась, как только я взглянула вверх и
увидела прекрасную радугу, на фоне скалистой местности это было еще чудесней. Матросы
парусника Monella
пришли к двум часам ночи, мне уже снился седьмой сон в чужой палатке. Неудобно
получилось по отношению к своему экипажу: пока я спала, они боролись со
штормом. Однако инициатива отправить меня на другом судне, все-таки принадлежала
капитану. Утром Monella стартовала в полном составе. Кстати, наше судно было единственным в гонке,
которое ни разу не назвали по имени, все дружно обзывали нашу команду по
фамилии капитана. Такими уж незаметными были мы с напарником-матросом. «Ничегосебемаран» Яхтсменам предстоял самый длинный переход – 55 километров с западного берега Балхаша, на восточный. На тот берег все пришли очень быстро. Попутный ветер, по имени фордак, сопровождал весь переход. Зато на финише с распростертыми объятиями встретили комары и слепни, если первые еще как то были вменяемы, то вторые не давали ни минуты покоя. Солнце.
Море. Пляж. Песок. У матросов был целый день отдыха. Самое время привести судно
в порядок: починить после разбушевавшегося шторма, проверить запасы и конечно
же, отдохнуть. Веселое время пролетает незаметно. Утром на совете капитанов
решили поменять маршрут и отправиться в другом направлении, так как ветер не
благоприятствовал пересечению озера. Однако как только мы отошли на девять
километров, ветер изменился в ранее выгодном направлении. Менять планы было уже
поздно, рации популярностью не пользовались, а парусники были настолько далеки
друг от друга, что виднелись только точками. И снова безумный штиль. Смотрите,
какой интересной формы вон тот камыш, - сказал Саша, - устремив свой взгляд к
прибрежной линии. Да, да, наблюдаю за ним уже пять часов, - заметила я. Тут нам
се просто надоело и мы вопреки правилам решили взяться за весла. Пока я
внимательно смотрела за тем, как нарушаю спокойствие морской поверхности,
неуклюже справляясь с веслом, появились
местные рыбаки на моторной лодке. День добрый, вам куда, давайте подкинем, -
спросили ребята. Мы не раздумывая перебросили чалку и спокойно шли на буксире.
Отблагодарив ребят двумя банками пива, присоединились к плавучему острову в
составе Табигатора, Синицы и Ласточки. Потом к нам подошли еще пара катамаранов
и мы до четырех утра шли к точке финиша по спутниковому навигатору на своем «ничегосебемаране».
А пока солнце было высоко, все здорово проводили время, купаясь в теплом
Балхаше и слушая любимые ритмы Rolling’ов и Smok’ов. Правда на следующее утро все
страдали от боли - сгорели, в буквальном смысле этого слова. К финишу Перед стартом капитан вновь решил сделать мне сюрприз, отправить в последний этап на тримаране. Гордый Баламут держал первенство в своей категории, поэтому было немного страшновато идти с ними. Андрей, хозяин лодки в паре с капитаном Игорем - умелые моряки. Здесь то, и почувствовалась разница хождения на скоростном паруснике и более скромном варианте. Обстановка на судне была спортивной, на счету было даже каждое передвижение по паруснику. Зато мы очень быстро оказались на другой точке. У меня даже появилась отличная возможность поснимать парусники, приходящие на остров Зеленый. Гонка почти завершилась. Всем участникам оставался только последний этап – с острова в Балхашский яхт-клуб, а это всего 5 километров. На берегу яхтсменов встретила небольшая зрительская публика. Как только все 16 парусников собрались на конечной точке, судья сделал последнюю заметку в своем документе и незаметно удалился. Яхт-клуб тем временем превратился в разборочный лагерь для парусников. И мне как матросу одного из экипажей нужно было приниматься за разборку катамарана, чего совсем не хотелось. Отыскав среди груды вещей фотоаппарат, я решила заняться съемкой этого процесса, напоминавшего строительный завод, переехавший на пляж. Спустя три часа на берегу, где ровно неделю назад стартовали 16 экипажей, не было ни яхт, ни их хозяев. Осталось лишь заходящее солнце, и голый берег, следы на котором постепенно смывало прибоем.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |