16:13 Воспоминания о II Международном Фестивале современного искусства ArtBatFest 2011 | |
28 мая этого года на любимом нами алмаатинцами бульваре Жибек-Жолы, более известном как Арбат, состоялось открытие II Международного Фестиваля современного искусства ArtBatFest 2011. Это запоминающиеся арт событие под открытым небом проводилось уже второй год. Думаю, можно констатировать, что организаторы, таки добились своего. ArtBatFest стал праздником, очень ожидаемым всеми. В этом году на открытие пришло посмотреть около 10 000 тысяч человек. Помимо алмаатинцев, в фестивале приняли участие и зарубежные гости. Художники, фотографы, театралы, скульпторы, музыканты, блоггеры, журналисты и вся творческая молодежь Алматы и других городов каждую субботу в течение месяца творили безумства на Арбате, побуждая улыбаться всех неравнодушных. Организаторы призывали и зрителей не просто проходить мимо, смотря на происходящее, а активно принимать участие в событиях фестиваля. В этом году куратором фестиваля был – Дмитрий Пиликин, очень популярная арт-личность за рубежом. Дмитрий - художник, куратор, арт-критик (Заместитель директора Музея Современного Искусства г. Санкт-Петербург) имеет огромный опыт в проведении такого рода мероприятий и в июне каждый алмаатинец мог лично в этом убедится. 26 мая в рамках фестиваля он проводил лекцию «Город – текст. Его читатели и писатели», в которой среди прочего были освещены темы street art-а и public art-а. Особым гостем фестиваля был Дмитрий Шубин, гений импровизации, смело экспериментирующий на малознакомом нам инструменте терменвоксе . С ним состоялась эксклюзивная пресс-конференция в в Арт-Центре Argento. Выступление Дмитрия вызвало противоречивые чувства. Его музыка это что-то неординарное, трансформирующее классические ноты фортепьяно во что-то необычное, это звуки объединяющие, казалось бы, совершенно разное. На открытие Дмитрий исполнял вместе с DJ Pit-ом импровизацию на терменвоксе. Официальное открытие началось в 18.00.. Музыкальное сопровождение обеспечивали JAZZ BAND Касыма Айтбаева, Next Point, DJ Pit. Вечером Fair show INFINITI, с танцевальными номерами выступили группы d.arts, чаёвня Mad Tea Party. Инсталляции привозили и устанавливали по ходу пьесы. Особо хочется отметить работы нашего отечественного художника, скульптура и особо выдающуюся личность в арт-кругах - Молдакула Нарымбетова. Его уникальные скульптуры радуют глаз алмаатинцев и гостей южной столицы уже не первый раз. В этом году на фестивале были представлены его работы «Казахский тюнинг» и «Сто бал-балов». Особенность этих работ в том, что они созданы из автомобильных покрышек на основе деревянного или металлического каркаса. Смотря на эти работы, даже как-то в голову не приходит, что они сделаны из отходов. Настолько поражает воображение творения мастера. Каждый видит в них что-то свое, интерпретируя по-разному, но практически все сходятся во мнении, что это великолепно. Но, к счастью, или, к сожалению, находятся и те, кто настолько очарован скульптурами Молдакула Нарымбетова, что даже пытается их утащить домой. Хотя сам М. Н. сказал на закрытии, что приходится закрывать глаза на такие инциденты и надеется, что люди привыкнут, и не придется уже осторожничать. И подосадовав на то, что с его инсталляции «Казахский тюнинг» сняли номер и разбили стекло, а одного из ста бал-балов даже пытались украсть, он все равно выразил свою любовь и признание тем, кто понимает - настоящим ценителям искусства. И вам, М. Н. тоже огромное спасибо за такие великолепные произведения искусства и за, несомненно, весомый вклад в популяризацию охраны окружающей среды. Еще одна работа, которую хотелось бы отметить - это «Древо потребителя» Алексея Филимонова. Выполненная полностью из мусора, она несет в себе некую идеологическую подоплеку. Как-будто сообщает нам, что не за горами, будущее, в котором останутся только такие деревья. Общество потребления, с постоянной неконтролируемой тягой к покупкам, лишенное общечеловеческих ценностей, сегодня уже не миф, а реальность. На улицах нашего города мы нередко видим такую картину, когда на деревьях вырастают не только бутылки, а носки, майки, трусы и много чего еще, о чем даже писать стыдно. В арыках не журчит вода, которую некогда можно было даже пить, а несется поток мусора, забивая проходы, и приводя к тому, что потоки воды вырываются наружу и текут по улицам города. А композиция Алексея призывает одуматься наше общество. Еще одна его работа это «Казахстан». Стилизованная карта нашей республики, созданная из крупных кусков зеркала на фоне зелено-желтого орнамента и велосипед позади. Не знаю, что автор подразумевал под этой композицией, но могу точно сказать, что людям она очень понравилась. Произведение Ермека Сапарова «Герника» отсылает нас к картине Пабло Пикассо с одноименным названием. Центральный план картины занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы ей только что нанесли тяжелое увечье. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа. Возможно, именно эта часть картины стала вдохновением для инсталляции нашего молодого художника. События в Гернике давно минувших дней и картина Пикассо как нельзя лучше передали бессердечность людей. Сцены насилия, зверства, страданий людей и животных стали основной темой картины. И Ермеку Сапарову, дебютанту фестиваля удалось наилучшим образом передать всё это в своей работе. Это одна из самых впечатляющих работ на фестивале. Она заставляет нас серьезно задуматься. Еще одним интересным элементом пространства фестиваля были части лица, беспорядочно развешанные на деревьях. Непонятно только было ли это чьей-то авторской инсталляцией или выдумкой организаторов. Я думаю, таким способом авторы хотели напомнить людям, что деревья тоже живые. Произведение «Желудок» Евгения Кондратьева из Узбекистана, непонятно почему так названное. Народ же решил окрестить его по-своему: «Коммуна для скворцов». Просто и понятно. Открытия недели театра, увы, не было, тому помешал начавшийся сильный дождь, но еще через неделю в день открытия недели фотоарта интересные перфомансы показывала театральная студия «Образ». Один из них начался с того, что вышел мужчина в белой тоге, олицетворяющий чистое нетронутое искусство. Походив по арбату под медленную спокойную музыку, он застыл. Вокруг появились другие актеры, замершие в различных позах. Постепенно они сомкнули круг и приступили к действию. Они мазали его краской, обвязывали веревкой, красили баллончиком, привязывали пакеты и ткань, некоторые из них наоборот отрывали что-нибудь, резали, кромсали и убирали. В заключение постановки он ушел с воображаемой сцены, а на его место принесли закрытое блюдо с вилкой и ложкой. По задумке Сергея Тейфеля, режиссера-постановщика, это представление должно было показать, как искусство видоизменялось под воздействием тех ил иных воззрений, религиозных учений и догматов, идеологий эпох и т. п. Ну, а в наше время всё дошло до абсурда, искусство лишили всякой цензуры, стали творить даже те, кто не знал ни истории искусств, ни правил, ни материалов. И искусство, в отдельных случаях стало просто мусором. Закончив спектакль неоднозначной сценой, актеры удалились, словно приглашая всех остальных поразмыслить над судьбой современного искусства. Автор: спецкор Мария Ярославцева.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |