19:31 Идея: Остановочное Табло |
1. Описание
проблемы Часто у человека ждущего общественный
транспорт(автобус/троллейбус) на остановке есть такие проблемы:
Не знание какие маршруты ходят через остановку: Человек может подойти к остановке и простоять долго времени и не найти увидеть знакомый маршрут, который едет до нужного пункта. И так он может простоять зря. Не знание когда его автобус приедет или на каком расстоянии от данной остановки автобус находится: Человек пришел на остановку и не знает когда проехал его автобус или он еще едет. Ждать ли ему данный автобус или садиться на другой попутный маршрут. Поздно вечером есть ли вообще на маршруте последний автобус. Сколько минут ему ждать когда приедет его автобус или лучше быстрее сесть на такси. Плохая видимость номера автобуса для плохо зрячего человека: Человеку, который плохо видит при приближении автобуса более 30м трудно увидеть номер автобуса. Не знание времени: Человек стоит ждет автобус на остановке и если у него нет часов на руке или нет мобильного телефона – он не знает сколько времени и не может сориентироваться по времени. Не знание температуры погоды: Человек стоит ждет автобус на остановке и он не знает какая сейчас погода в городе. 2. Цели идеи; Создать и установить табло информирующее об автобусах и маршрутах стоящих людей на остановках. 3. Описание предлагаемого решения; Табло на остановке: Предлагается создать небольшое электронное табло любого удобного размера с бегущими строками и разместить под крышей остановки между опорами остановки. Или же можно использовать ЖК(ЛСД) телевизор с небьющимся стеклом. Табло должно висеть высоко, чтобы человек не мог дотянуться руками и должно хорошо закреплено чтобы ветер или вандалы не смогли легко его снести. См. Рисунок 1. Датчик сигнала в автобусе: В автобусе устанавливается сигнальный аппарат-датчик с внешней антенной, который передает постоянно сигнал(информацию об автобусе) когда входит в зону крайнего радиуса принятия сигнала данной остановки. Также аппарат-датчик передает информацию диспетчерской службе. Если на аппарате датчике сделать экран, то последующий автобус будет знать на какое время впереди него предыдущий автобус. И тогда необходимости в Диспетчерах, которые сейчас стоят на ключевых остановках не будет. Этот аппарат может быть в виде экранчика с GPS навигацией. См. Рисунок 2 Связь между Табло остановки и Датчиком автобуса: Необходимо связать Остановочное табло через имеющиеся виды связи, которое возможно применить (например, Bluetooth, Zigbee, Wi-Fi, Wi-Max, LTE, GSM, CDMA или др.) с датчиками автобусов, которые проходят через данную остановку и диспетчерами автобусного или троллейбусного парка. Информацию можно передавать по цепочки между остановками. Какая информация высвечивается на Табло остановки: 1) Какой ближайший автобус подъезжает к остановке и расстоянии от автобуса до остановки по времени и в метрах. Плохо зрячие люди не будут вглядываться вдаль, а просто увидеть номер автобуса на табло. 2) Сколько автобусов на том или ином маршруте, который проезжает через эту остановку. 3) Если автобус медленно едет в каком то месте, то Табло тут же пишет, что "Автобус №N попал в Пробку в 100м”. 4) Также если, автобус сломался, и водитель нажал соответствующую кнопку на аппарате-датчике в автобусе, то на Табло остановки высвечивается, что "Автобус №N сломался в 100м”. 5) Если автобус едет в парк и сошел с рейса, то на Табло остановки высвечивается, что "Автобус №N сошел с рейса”. 6) Дополнительно между информации об автобусах табло иногда высвечивает Точное время и Погоду в городе. Ночью когда автобусы уже не ездеют, там высвечивается только Погода и Точное время в энергосберегающем, тусклом режиме. 7) Также можно иногда там высвечивать в определенном месте бегущую рекламную строку. Но чтобы это не мешало смотреть информацию об автобусах и мешало пожилым людям разбираться что там написано. 8) Дополнительно можно в бегущей строке поздравлять горожан с праздником или передавать важную информацию, например, штурмовое предупреждение или розыске, поиске людей. 9) И вообще можно передавать любую информацию касательно маршрута или любую другую информацию в любом виде и любой очередности в зависимости от программирования системы. Систему можно назвать: "Остановочное табло”, "Остановочный информатор” или "Табло Калыбека”. :))))))) 4. Анализ текущей ситуации по решаемой теме; Текущая ситуация по решаемой теме в со стороны проблем была уже описана в "Описании проблем”. Проект только на этапе идеи и была предложена на данный конкурс. Идея проста и по мнению автора инженеры-электронщики данную схему работы могут соорудить легко. 5. Предложенные методы и инструменты реализации; Данную систему может разработать Министерство связи и транспорта или Транспортное управление города и дать в управление Автобусному парку. Разработать смогут сторонние IT компании. Желательно данную систему внедрить на государственном уровне повсеместно, то есть во всех городах нашего инновационного Казахстана. 6. Планы и сроки реализации идеи Планы можно прописать после просчета ТЭО и Бизнес-плана профессиональными экономистами тесно сотрудничая с инженерами-электронщиками. Систему можно разработать в течении 6 месяцев и внедрить во всех городах в течении 1 года. 7. Финансовые/экономические показатели идеи; Финансовые и экономические показатели Идеи просчитываются специалистами-экономистами. Вообще необязательно чтобы данная система приносила прибыль, так она дает удобство в городских транспортных услугах и затраты на внедрение могут нести автопарки или пассажироперевозчики. Это удобно как пассажирам ждущих общественный транспорт на остановке, так и диспетчерам для контроля того или иного автобуса или троллейбуса. Это улучшить качество жизни простого гражданина Казахстана. Как было написано выше, систему можно сделать само окупаемой, если внедрить возможность рекламы сторонних компаний и их продуктов на остановочных табло. Цены на рекламу должны быть приемлемые. Автор: Бекбаганбетов Калыбек Идея была предложена на конкурс «Инновационный Казахстан» среди молодежи, студентов и молодых предпринимателей, посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан. |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |