[Almaty.ws - Первая Блог Платформа Алматы ]
Главная » 2011 » Декабрь » 22 » Танец живота
11:39
Танец живота

Танец живота — арабский национальный танец. Западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi, на турецком — как Oryantal dansı, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

Танец живота был привнесен на ближний восток из Индии цыганами (гавази или гавэйзи) приблизительно в X веке, а уже оттуда распространился далее и, поэтому, ему нередко ошибочно приписывают ближневосточное происхождение[1].
Существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления - египетская школа, ливанская, турецкая и проч. Не стоит путать также сценический танец живота "кабаре" с привычным ярким раздельным костюмом (влияние голливудских фильмов) и фольклор. В свою очередь, фольклорные танцы - саиди, беледи (балади, беляди), халигги (халиджи), нубия, дабка и др. влияют на сценический, обогащая его специфическими движениями, шагами. Собственно сценический танец живота начал формироваться в конце XIX -начале XX века, после того, как в Голливуде стал использоваться танец в том виде, в каком его представляли западные деятели искусства. Стал очень популярным в 30-50 гг XX века. Танцовщицы Среднего Востока адаптировали и обогатили за счет фольклора этот стиль, переняли элементы костюма. Вот в таком синтетическом виде, благодаря влиянию двух культур - Запада и Востока сценический танец живота стал популярен во всем мире.
Среди основателей танца живота необходимо упомянуть таких звезд как Самия Гамаль (кстати, снимавшейся в Голливуде), Бадия Масабни, Тахия Кариока (к 50-м годам снявшаяся более чем в 100 фильмах.)
Огромный вклад в танец живота привнес основатель собственной труппы Махмуд Реда, поставивший множество прекрасных танцев и направлений (в том числе знаменитый Александрийский танец). Из его труппы выходили такие звезды как Ракия Хасан и Фарида Фахми. Деятельность Махмуда Реды справедливо сравнивают с тем, что сделал для русского танца Игорь Моисеев.
Еще со времен Османской империи танец живота исполняют и мужчины. Существуют "только мужские", в основном фольклорные стили - к примеру, тахтиб, распространенный в Египте и танура в Турции.


Костюм для танца живота сильно меняется со временем, подвержен влиянию своеобразной моды. Классическое сочетание "лиф-пояс-широкая юбка" уходят в прошлое. Нередко исполняется в коротких юбках, без пояса с навеской. Тем не менее, танцовщицу в Каире могут даже арестовать, если она будет выступать без полупрозрачной сетки, закрывающей живот.

Средневосточный фольклорный танец

Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.

Во многих западных странах, любое обращение к средневосточному танцу, часто неправильно называется "танцем живота". Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев
Истоки беллиданса

В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед 18-ым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.

Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии..

Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком. 

Baladi означает "родина" или "родной город". Raqs Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.

Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза "Danse du Ventre." Фраза, переводимая как "танец живота", была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца. (Дополнительная информация о шоу в Чикаго на англоязычных сайтах History of Belly dance, Belly Dance History).

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre."

В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле "кабаре" по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем.

Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце. (


Категория: Культура, искусство и творчество | Просмотров: 2833 | Добавил: Sandy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Dauren_Lukpan  
Очень интересная и познавательная информация. Спасиюо автору!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]